Ассиметричные упражнения
11 упражнений для мозга
Ассиметричная пальчиковая гимнастика упражнения сделает работу мозга интенсивнее и поможет легче и быстрее усвоить любые знания и навыки.
Такая гимнастика запускает оба полушария мозга, т.е синхронизирует оба полушария. В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за “открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий головного мозга”. На основании его исследований сделан вывод, что синхронизируя оба полушария мозга, мы повышаем качество любого обучения во много раз. Поэтому, овладевая любым новым навыком, нужно запустить мозг в работу по максимуму.
Ассиметричная гимнастика для мозга
Кулак-ладонь. Одну руку сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. И начинаем последовательно менять их: кулак- ладонь. Сначала делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся – ускоряем темп.
Ухо-нос. Одну руку ставим на нос, а вторую перекрещивая руки, подносим к уху. Хлопок и меняем их местами.
Капитанское. Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак “Класс”. Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Одну ладошку выставляем вперед, а второй рукой показываем знак “Класс”. Меняем руки. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой положения рук.
Победитель. Одна рука показывает знак “V”, а вторая “Ок”. Меняем руки.
На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.
Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.
Рожки и ножки. Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.
Пазлы. На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.
На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.
Большие пальцы рук соединяются с указательными пальцами противоположной руки. Потом нижние пальцы мы отсоединяем, делаем виток вверх и там снова их соединяем, ускоряясь и делая упражнение быстрее.
Эти упражнения сделают работу мозга интенсивнее и помогут легче и быстрее усвоить любые знания и навыки. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Советы целительницы
Блок Анны Ясюкевич
Навигация по записям
Ассиметричные упражнения для мозга
Для улучшения работы мозга создано много препаратов, как синтетических так и натуральных. и не всегда они дают желаемый результат.
Но есть методики, которые при своей кажущейся простоте очень эффективно улучшают работу мозга. Так значительно активизировать умственную мобильность поможет ассиметричная гимнастика для мозга.
Упражнения этой гимнастики синхронизируют работу мозга, так как одновременно нагрузку получают оба полушария.
В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за то, что в своей работе доказал, что левое и правое полушарие имеют свою специализацию, свою сферу управления организма. И когда происходит дисбаланс между полушариями мозг работает не продуктивно. И если создать методики, которые помогут синхронизировать оба полушария мозга, то можно добиться повышения качества обучения и сохранения функций мозга, которые утрачиваются с возрастом.
Так и была создана гимнастика, которая активизирует работу мозга. Выполняя эти упражнения постоянно вы отметите, что у вас значительно улучшилась память, вы стали более сообразительны, даже эмоциональный фон вашего настроения стал более позитивным.
Десять упражнений для мозга
Первое упражнение. Кулак-ладонь.
Руки сгибаем в локтях. При этом одну руку быстро сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. Необходимо следить, что бы пальцы были плотно сжаты. И начинаем последовательно сжимать и разжимать ладони: кулак- ладонь. Для обучения делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получатся – ускоряем темп.
Второе упражнение. Ухо-нос.
Левую руку ставим на нос, а правой перекрещивая руки, захватываем кончик уха. Делаем хлопок и быстро меняем руки местами. Делаем сначала медленно, но со временем можно значительно ускорить смену рук.
Третье упражнение. Капитанское.
Правая рука приложена козырьком к бровям, а левая рука в это время показывает знак “Класс”. Меняем руки местами. Стараемся не путаться. Сначала это может не получаться. Но через несколько занятий, это упражнение можно даже усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Четвёртое упражнение. Класс.
Правую л ладошку выставляем вперед, а левой рукой показываем знак “Класс”. Быстро меняем руки. Казалось бы всё просто, но тоже сразу может не получаться. Фиксируйте положение рук при смене позиций. Но после того как вы полностью освоите это упражнение можно и усложнить его, добавив хлопок между сменой положения рук.
Пятое упражнение. Победитель.
Одна рука показывает знак “V”, а вторая “Ок”. Меняем руки. Старайтесь не путаться.
Шестое Упражнение 6. Перекрёсток пальцев.
На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.
Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.
Упражнение 8. Рожки и ножки.
Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.
Девятое упражнение. Пазлы.
На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.
На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.
Большие пальцы рук соединяются с указательными пальцами противоположной руки. Потом нижние пальцы мы отсоединяем, делаем виток вверх и там снова их соединяем, ускоряясь и делая упражнение быстрее.
Для лучшего усвоения упражнений для активации работы мозга посмотрите видео, где инструктор наглядно показывает как надо выполнять эти упражнения.
Эти простые упражнения помогут сделать работу мозга более интенсивной, что даст возможность легче и быстрее усвоить любые знания и навыки и сохранить ясность мышления до глубокой старости.
Если же уже есть проблемы с мозговым кровообращением то рекомендуем Вам рецепты с лекарственными растениями, которые помогут улучшить работу мозга: Лекарственные растения при нарушении мозгового кровообращения
Что такое асимметричные упражнения и почему они – то, что вам нужно
Все о том, зачем выполнять упражнения только на одну сторону тела.
Идеальных, симметрично развитых людей не бывает: у кого-то одна нога чуть больше другой, у кого-то — правая рука сильнее и выносливее, чем левая. Обычно фитнес-эксперты выделяют несколько типов асимметрий: неравномерное развитие правой и левой сторон (мышц, конечностей), передних и задних групп мышц (например, спина более развита, чем грудь), верхней и нижней частей тела (одна из них гораздо массивнее другой).
Кроме того, наш естественный дисбаланс может усугубляться в результате каких-то травм или болезней. Если мы не учитываем все эти особенности и одинаково нагружаем все тело, то дисбаланс может усиливаться, провоцируя множество проблем со здоровьем. Именно поэтому в свои стандартные программы тренировок (силовые занятия, йога) эксперты рекомендуют включать асимметричные упражнения. Они помогут вам не только гармонизировать свой внешний вид и решить проблемы со здоровьем, но и позволят лучше прокачать некоторые группы мышц. Разберемся подробнее в том, чем именно полезна неравномерная нагрузка.
Устранение общего мышечного дисбаланса
Как подчеркивает Сергей Струков, фитнес-эксперт Ассоциации Профессионалов Фитнеса (FPA) , отсутствие асимметричных упражнений может привести к серьезным травмам из-за усиления различий в развитии правой и левой сторон тела. Этот момент особенно значим при дисбалансе силы правой и левой ног. «Возьмем приседания со штангой. Если сильнее правая нога, мы будем приседать с переносом массы тела и штанги вправо. Это вызовет перекос таза и скручивающую нагрузку на позвоночник. Многократные приседания со скручиванием позвоночника приведут к боли в пояснице», — поясняет эксперт.
Серьезный мышечный дисбаланс также вызывает и сколиоз позвоночника. Как подчеркивает Яна Ананьева, преподаватель хатха-йоги в студии йоги и практик Вкус & Цвет , выполнение асан с неравномерной нагрузкой — отличный способ профилактики и устранения этого недуга. «Сколиоз возникает при неправильном распределении веса на ось скелета, при наличии неудобного рабочего места, а также, из-за родовых или приобретенных травм. На фоне искривления позвоночника возникают такие проблемы, как снижение иммунbntnf, нарушение пищеварения и дыхательных функций и многие другие проблемы, которые можно решить с помощью ассиметричных йога-упражнений. Каждое конкретное положение тела в асане направленно на устранения перекосов, искривлений и зажатий», — отмечает тренер.
Алена Грибанова, эксперт направления групповых программ федеральной сети фитнес-клубов X-Fit также добавляет, что асиметричная нагрузка позволяет локально проработать мышечный гипертонус (сильное напряжение).
Подготовка тела к повседневным нагрузкам
Как объясняет Сергей Струков, в обычной жизни мы также провоцируем развитие мышечного дисбаланса. Например, мы бегаем, ходим, сидим или лежим, нагружая больше ведущие стороны тела. Асимметричные упражнения позволяют компенсировать эту неравномерность, улучшая нашу адаптированность к повседневным нагрузкам.
В частности, эксперт рекомендует выполнять приседания и наклоны с неравномерной нагрузкой. «Например, асимметричные упражнения на одной ноге тренируют равновесие. Это делает походку уверенней, улучшает результаты в беге и предотвращает риск падения у пожилых людей», — поясняет он.
Ассиметричные упражнения
Лечение сколиоза сводится к мобилизации позвоночника, коррекции деформации и удержанию коррекции. Все это достигается с помощью средств ЛФК или путем применения регрессирующих кор сетов, гипсовых кроваток, специальных тяг либо комбинированны ми способами, включающими в себя все перечисленные выше сред ства. Основным методом лечения сколиоза в настоящее время считают комбинированный.
В комплексной терапии сколиотической болезни используют в ос новном корригирующие, асимметричные и симметричные упражнения. Корригирующие упражнения предусматривают максималь ную мобилизацию позвоночника, на фоне которой проводится коррекция дуги искривления с помощью специальных противоискривляющих (корригирующих) упражнений. Асимметрич ные упражнения также направлены на коррекцию позвоночника, но оказывают оптимальное воздействие на его кривизну, умеренно ра стягивают мышцы и связки на вогнутой стороне дуги искривления и обеспечивают дифференцированное укрепление ослабленных мышц на выпуклой стороне.
В комплексной терапии сколиотической болезни используют в ос новном корригирующие, асимметричные и симметричные упражне ния. Корригирующие упражнения предусматривают максималь ную мобилизацию позвоночника, на фоне которой проводится коррекция дуги искривления с помощью специальных противоискривляющих (корригирующих) упражнений. Асимметричные упражнения также направлены на коррекцию позвоночника, но оказывают оптимальное воздействие на его кривизну, умеренно ра стягивают мышцы и связки на вогнутой стороне дуги искривления и обеспечивают дифференцированное укрепление ослабленных мышц на выпуклой стороне.
При сколиозе II степени на фоне общеукрепляющих упражнений применяют самокоррекцию, асимметричную коррекцию, деторсионные упражнения (по показаниям). Обязательны дыхательные уп ражнения.
И. И. Кон предлагает корригирующее воздействие на позвоночник, эффективное у больных со сколиозом I—II степени. Исходное положение- лежа на спине, нога на стороне вогнутости искривления, согнутая под углом 90°, преодо левает сопротивление груза, который крепится у ножного конца крова ти. При динамическом упражнении вес груза колеблется от 5 до 15 кг, а число движений – от 10 до 50. При статической нагрузке вес варьирует от 10 до 40 кг, а время его удержания — от 10 до 30 с. Это упражнение рассчитано на сокращение главным образом подвздошно-поясничной мышцы, уменьшающее сколиотическую дугу, торсию и лордоз.
Примерные комплексы упражнений для больного сколиозом
Комплекс 1. Упражнения для формирования и закрепления на выка правильной осанки
Исходное положение стоя
1. Принятие правильной осанки путем касания стены или гимна стической стенки ягодицами, икроножными мышцами и пятками. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильную осанку.
2.Исходное положение лежа на спине, руки вдоль туловища. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Припод нять голову и плечи, вернуться в исходное положение.
3. В корригированном положении туловища прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку.
Комплекс 2. Упражнения для укрепления мышечного «корсета»
Для мышц спины: исходное положение лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.
1. Перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи, лопатки
соединить, живот не поднимать, удерживать принятое положение.
2. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх,
в стороны, к плечам.
3. Поднять голову и плечи: руки в стороны; сжимать и разжимать
кисти рук.
4. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.
Темп медленный.
5. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием 10-15 с.
Для мышц брюшного пресса: исходное положение лежа на спине, поясничная об ласть прижата к опоре.
1. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобед
ренных суставах.
2. Согнуть обе ноги, разогнуть вперед, медленно опустить.
3. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу — «велосипед».
4. Руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги. То же упражнение в сочетании с различными движениями рук.
Симметричные корригирующие упражнения: исходное положение лежа на животе, под бородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны, положение туловища и ног прямое.
1. Поднять руки вверх, тянуться в направлении рук головой, не
поднимая подбородка, плеч и туловища, вернуться в исходное положение.
2. Сохраняя срединное положение позвоночника, отвести назад
прямые руки; ноги приподнять разогнутые в коленных суставах, «рыбка».
3. Приподнять голову и грудь, поднять вверх прямые руки, при
поднять прямые ноги, сохраняя правильное положение тела, не
сколько раз качнуться — «лодочка».
В качестве симметричных могут быть использованы другие уп ражнения для укрепления мышц брюшного пресса и спины из исходного положения лежа при условии сохранения симметричного положения частей тела относительно оси позвоночника.
Асимметричные корригирующие упражнения.
Внимание. Асимметричные )(односторонние) упражнения можно выполнять только консультации врача-ортопеда. Ортопедический салон “Гален” разрабатывает индивидуальную методику зарядки на основании осмотра, рентгенограмм.
1. Исходное положение стоя перед зер калом, сохраняя правильную осанку, поднять плечи с поворотом вовнутрь на стороне вогнутости грудного сколиоза.
2. Исходное положение лежа на животе, руки вверх, держась за рейку гимнастической стенки. Приподнять напряженные ноги и отвести их в сто рону выпуклости поясничного сколиоза.
3. Ходьба на гимнастической скамейке с мешочком на голове и отведением ноги в сторону выпуклости поясничного сколиоза.
При консервативном лечении занятий лечебной гимнастикой недостаточно. Следует шире использовать элементы спорта (под наблюдением врача) и физическую культуру (ходьба на лыжах, катание на коньках, плава ние и др.). Если консервативные методы лечения недостаточно эф фективны и сколиоз прогрессирует, показана костнопластическая фиксация позвоночника. Ранняя операция может предупредить раз витие III степени сколиоза, поздняя может снять боли.
Рекомендуется массаж мышц спины, живота и тазового пояса: при сколиозе I степени — общеукрепляющий, а при сколиозе II—III степени — дифференцированный. На курс массажа 15-20 процедур.
При сколиотической болезни пациенты предъявляют жалобы на боли в ногах, повышенную утомляемость в мышцах ног при физичес кой нагрузке, поэтому в занятия ЛГ необходимо включать специаль ные упражнения, направленные на укрепление связочно-мышечного аппарата стоп, восстановление опороспособности конечностей.
Плавание рекомендуется всем пациентам независимо от тяжести ско лиоза, его прогноза и течения, а также вида лечения. Противопоказа нием может быть лишь нестабильность позвоночника с разницей меж ду углом искривления на рентгенограмме лежа и стоя более 10—15 °.
При занятиях в лечебном бассейне необходимо:
-подбирать плавательные упражнения и стиль плавания строго инди видуально;
-обращать внимание на воспитание правильного (равномерно го) дыхания;
-при подборе исходных положений и индивидуальных корриги рующих упражнений учитывать тип сколиоза, степень искривления,
изменения позвоночника в сагиттальной плоскости (кифозирование, лордозирование), состояние мышечной системы и переноси мость физических нагрузок, сопутствующие заболевания, не являю щиеся противопоказанием к плаванию;
-предварительно отрабатывать элементы каждого плавательного упражнения на суше с учетом нарушений координации;
-исключать упражнения, мобилизующие и вращающие позво ночник, увеличивающие его подвижность.
Основным стилем плавания у больных является брасс на груди с удли ненной паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища статически напряжены. При этом стиле плечевой пояс располагается параллельно поверхности воды и перпендикулярно движению, движения рук и ног симметричны и происходят в одной плоскости.
Плавательные упражнения зависят от степени сколиоза.
При сколиозе I степени используют только симметричные плава тельные упражнения (брасс на груди, удлиненная пауза скольжения; кроль на груди с работой только ног; проплывание скоростных участ ков под контролем функциональных проб). При сколиозе II—III степе ни асимметричные исходные положения. Плавание в корригирован ном положении после освоения техники брасса на груди должно занимать до 40—50% времени занятия. Это значительно снимает на грузку с вогнутой стороны дуги позвоночника. При сколиозе IV степе ни основной задачей является не коррекция деформации, а улучшение общего состояния пациента: улучшение функции сердечно-сосудис той и бронхолегочной системы, обменных и трофических процессов, периферического кровообращения. В связи с этим в занятиях приме няют симметричные исходные положения, дыхательные упражнения, упражнения для крупных и средних мышечных групп и суставов. Од нако для тренировки сердечно-сосудистой системы и повышения си ловой выносливости мышц (под строгим контролем!) необходимо ин дивидуально вводить проплывание коротких скоростных отрезков.
Для детей со сколиозом II—III степени исходные положения кор рекции подбирают строго индивидуально и в зависимости от типа сколиоза. Например, при грудном типе сколиоза для снижения компрессии с вогнутой стороны дуги применяют асимметричные исходные положения для плечевого пояса: рука с вогнутой стороны искривления выносится при плавании вперед (при исходное положение стоя — вверх). При поясничном типе и грудопоясничном типе сколиоза для коррекции дуги можно использовать асимметричные исходные поло жения для тазового пояса: при плавании нога с выпуклой стороны поясничной дуги отводится с фиксацией таза на доске. При комби нированном типе сколиоза с двумя первичными дугами (грудной и поясничной) особое внимание уделяют коррекции грудной дуги.
При подборе плавательных упражнений учитывают и деформа цию позвоночника в сагиттальной плоскости (лордоз или кифоз).
Оценка результатов. В связи с наклонностью сколиоза к прогрессированию в течение всего периода роста достоверны результа ты лечения, достигнутые ко времени окончания усиленного роста скелета.
При оценке результатов лечения учитывают изменение общего состояния ребенка, функционального состояния сердечно-сосудис той и бронхолегочной системы, воспитание навыка правильной осан ки, общей координации движений, возрастание силовой выносли вости мышц, изменение дуги искривления позвоночника (по данным рентгенограмм). Отсутствие прогрессирования деформации опреде ляют при изменении дуги искривления (±5° на рентгенограмме).
Прогрессированием считают увеличение дуги искривления более чем на 5° (на 6—10°; 11-15°; свыше 15°). Улучшение означает уменьше ние дуги искривления более чем на 5° (на 6—10°; 11—15°; свыше 15°).