2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника профилактических видов ходьбы

Ходьба. Общая характеристика, виды ходьбы. Методика обучения видам ходьбы в разных возрастных группах.

Ходьба — это циклическое движение. В результате закономерного повторения одних и тех же действий происходит чередование напряжения и расслабления мышц. Это обеспечивает их продолжительную работоспособность. Величина нагрузки на мышцы зависит от вида ходьбы, скорости движения, условий проведения (в зале, на участке детского сада, пересеченной местности), от конкретных педагогических задач, объем и содержание которых согласуется с уровнем обученности детей (этапа обучения, его возрастной направленности).

В программу обучения и воспитания в детском саду входит обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба широким шагом, ходьба приставными шагами (прямо и боком), ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба в полу-приседе и приседе, ходьба выпадами, ходьба скрестным шагом, гимнастическая ходьба.

Обычная ходьба — естественный способ передвижения человека: шаги неширокие, совершаются перекатом с пятки на носок, положение туловища ненапряженное, плечи слегка отведены назад, живот подтянут, движения рук и ног согласуются по принципу перекрестной координации, темп движения средний, направление — по прямой.

Во всех других видах ходьбы используется какой-нибудь признак обычной ходьбы, на него перемещается акцент. Например, ходьба на носках — движение напряженное, ноги почти не сгибаются; в ходьбе с высоким подниманием коленей маховая нога поднимается до прямого угла между бедром и голенью, увеличивается амплитуда ее движения; в ходьбе на пятках уменьшается размер шага, сильнее обычного напрягается спина; в гимнастической ходьбе шаг выполняется с носка выпрямленной ноги, руки совершают широкие махи: одна сгибается перед грудью, вторая отводится вниз-назад до полного выпрямления. Выполнение всех этих действий требует произвольного внимания и самоконтроля. Таким образом, все другие виды ходьбы производны от основной и используются в целях развития конкретных двигательных качеств.

Обучение дошкольников разным видам ходьбы осуществляется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, индивидуальной работе с детьми и в быту (прогулки, экскурсии).

Переход на другой способ движения обусловливается конкретным сигналом — словесным, звуковым, зрительным — в зависимости от педагогической задачи. В обиходе это называется заданием в ходьбе.

Организованная ходьба на физкультурном занятии или утренней гимнастике включает 2-4 задания, каждое из которых повторяется несколько раз. Кстати, заданиями могут быть не только разновидности ходьбы, но и другие знакомые детям движения, например разные виды прыжков (на двух или на одной ноге, с ноги на ногу), которые могут выполняться на месте или с продвижением вперед. К заданиям относится также обычная ходьба, но в разных направлениях — врассыпную, змейкой, шеренгой, по диагонали и др.

Методика обучения ходьбе согласуется с общей и двигательной подготовленностью детей.

Освоение навыка ходьбы дается не сразу. Это объясняется тем, что у ребенка младшего дошкольного возраста сравнительно короткие ноги при слабо развитой мускулатуре и значительном весе головы и туловища, а также недостаточная гибкость стоп. Все это препятствует четкости движений, значительно укорачивает шаг и затрудняет сохранение равновесия в вертикальном положении при движении вперед. Кроме того, малыши при ходьбе раскачивают туловище, неуклюже раздвигают руки и плохо поднимают ноги.

Детям младшего возраста свойственны также неустойчивость темпа ходьбы, трудность соблюдения указанного направления. Систематическое проведение соответствующих упражнений содействует совершенствованию навыка ходьбы. Перешагивание через низкие препятствия, ходьба по уменьшенной площади опоры (доске, узкой дорожке), подъемы и спуски на невысокий пригорок во время прогулок, активное пребывание на воздухе — все это — школа ходьбы. На первом этапе обучения нецелесообразна ходьба строем (в колонне, шеренге). Удобнее двигаться гурьбой или врассыпную, потому что не надо приспосабливаться к шагу идущего впереди.

Всегда нужно заботиться об эмоциональной стороне двигательных заданий. Дети понимают и с удовольствием откликаются на интригующие предложения, например: «Сначала пойдем, как детки, а потом, как косолапые мишки. «, или: «Сначала пойдем, как мышки — на маленьких-маленьких лапках, а потом будем топать, как слонята. «

Умению согласовывать движения ног и рук содействуют такие игровые задания, в которых дети вынуждены идти широким шагом или высоко поднимая ногу: по дорожке из маленьких начерченных мелом кружочков, расположенных один от другого на 45—50 см, — «. вторая ножка здесь не поместится…»; с ящика на ящик; по ступенькам, не держась за поручни. Дети учатся ходить в движении врассыпную, когда можно речитативом проговаривать, например: «Через лужицы шагай, выше ножки поднимай!» При этом амплитуда движений руками будет естественно большой. Категоричное же требование «размахивайте руками!» будет тормозить нужные действия: широко размахивая руками, дети почти перестают шагать.

Общая и двигательная подготовленность детей средней группы дает возможность значительно разнообразить двигательные задания, направленные на совершенствование техники ходьбы. Дети должны научиться ходить широким равномерным шагом, согласовывать движения рук и ног; высоко поднимать ноги, оттягивая вниз носки в ходьбе на месте; ходить на пятках; удобно размещаться на площадке во время ходьбы врассыпную; чередовать ходьбу с другими видами — бегом, прыжками, танцевальными движениями и др.

Все эти задания выполняются не только по словесному распоряжению, но и на звуковые и зрительные сигналы, что способствует умению контролировать свои движения и, значит, действовать осознанно.

В программе воспитания и обучения в детском, саду для старшей группы ставится задача «направленно развивать физические качества». Ходьба и бег эффективно развивают наряду с другими качествами чувство ритма. Звуковое сопровождение ходьбы и бега в старшей группе приобретает особую значимость, так как дает воспитателю возможность, не останавливая и ае прерывая движения, корректировать выполнение. Наибольшую значимость в этом смысле имеет музыкальное сопровождение, которое делает движение легким и красивым. В тех же случаях, когда невозможно использовать пианино или баян, используются бубен, метроном, барабан, погремушки, хлопки в ладоши и др.

Читать еще:  Единичные очаговые изменения вещества головного мозга

Основные виды ходьбы и бега

Елена Карагаева
Основные виды ходьбы и бега

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОДЬБЫ

1. Обычная Техника выполнения: Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок и переходит в отталкивание. Положение рук:Свободное.

Имитация движений:Для малышей «Гуляют наши ножки».

2. На носках Техника выполнения: Шаги короткие, нога ставится на переднюю, часть стопы (на полупальцы, пятка не касается поверхности.

Положение рук:Свободное. Имитация движений:«Великаны» (высокие люди).

3. На пятках Техника выполнения: Нога ставится на пятку, носки подняты вверх. При этом не стоит разворачивать сильно в стороны. Положение рук: Согнуты в локтях и обхватываются за спиной. Имитация движений:«Пингвин»

4. С высоким подниманием колен Техника выполнения:Нога ставится на переднюю часть, а затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается «вперёд-вверх». Голень с бедром образует угол, носок оттянут вниз. Положение рук:В стороны, взмахи руками. Имитация движений:«Петушок» ИЛИ Положение рук:Руки вперёд, пальцы сжаты в кулак и перед коленом. Имитация движений: «Лошадки»

5. Широким шагомТехника выполнения:(в старших группах)Нога ставится перекатом. Положение рук: На поясе. Имитация движений:«Гулливер»

6. В приседе Техника выполнения:Выполняется на полностью согнутых в коленях ногах. Нога при этом ставится на всю стопу. При этом спину стараться держать прямо. Положение рук:На колени. Имитация движений:«Гуси»

7. В полуприсяде Техника выполнения: На полусогнутых ногах. Нога ставится на переднюю часть стопы. Выполняется на полусогнутых ногах. Спину при этом стараться держать ровно.

Положение рук:Согнуты в локтях,пальцы широко расставлены. Имитация движений«Утёнок»

8. С крёстным шагомТехника выполнения:Одна нога выносится вперёд. Ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперёд незначительное.

Ноги ставим на всю стопу. Положение рук: На поясе. Имитация движений:«Верёвочка»

9. Спиной вперёд Техника выполнения: Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или на всю стопу. Смотреть через плечо. Положение рук:За спиной. Имитация движений:«Рак»

10. Приставным шагом Техника выполнения: Шаг начинается с любой ноги. Одна нога при этом выносится вперёд, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом щаге. Положение рук: Различное положение рук (за спину, на пояс).Имитация движений:«Сороконожка»

11. Выпадами Техника выполнения: Выносимая вперёд нога ставится, согнутой в колене на всю стопу. Оставшаяся сзади нога стоит на носке. Толчок производится носком сзади стоящей ноги. Положение рук: На колено (Ногу поднимаем, руки переносим на другое колено). Имитация движений: «Силачи»

12. Спортивна Техника выполнения: Выполняется постановка ноги с носка более широким шагом. Стопа ставится на опору полностью. Положение рук: Махи руками «вперёд-назад» .Руки полусогнуты. Имитация движений: «Спортсмены»

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БЕГА

1. Обычный Техника выполнения:Бег свободный, лёгкий с естественным продвижением на носках. Туловище слегка наклонено вперёд. Грудь и плечи развёрнуты. Полусогнуты в локтях. Положение рук: При движении руки движутся вперёд-вверх, несколько вовнутрь, затем отводятся локтями назад в стороны. Имитация движений:С животными «Олень» и т. д.

2. На носках Техника выполнения: Ноги следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг широкий. Темп быстрый. Положение рук:Движение рук свободное, расслабленны в такт с шагом. Имитация движений:«Мышка»

3. С высоким

подниманием колен Техника выполнения:Поднимаем согнутую в колене ногу под прямым углом. Ставить её мягким, эластичным и в тоже время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Положение рук:Можно поставить на пояс. Имитация движений: «Лошадки»

4. С отведением назад

согнутой в колене ноги Техника выполнения: Туловище наклонено вперёд. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться достать пяткой до ягодиц или подставляя руки до рук).Положение рук:Либо на пояс,либо на пятой точке. Имитация движений:Объясняем здесь движения.

5. Бег прыжками Техника выполнения:Выполняется энергично. Широким размашистым движением. Положение рук:Толчок делается вперёд-назад.

6. В быстром темпе Техника выполнения: Выполняется на переднюю часть стопы или на носках. Шаг стремительный, широкий. Туловище наклонено вперёд по ходу движения. Положение рук:Активны, в такт с беговым шагом,согнуты в локтях.

7. Медленный Техника выполнения: Выдерживается небольшой темп (не ускорять и не замедлять). Шаги делаются короткие. Нога ставится на переднюю часть стопы согнуты. Положение рук:Спокойные, руки согнуты в локтях. Имитация движений: —

8. Челночный Техника выполнения:Широкий, стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце. При движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Положение рук:Естественные, помогающие движению. Имитация движений:

День бега-2016 (фотоотчёт) Я бегом наслаждаюсь, Бегу, бегу, бегу! Земли едва касаюсь, Как будто я лечу! Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития.

Мандариновые бега мероприятие с родителями всех возрастных групп тематическая неделя «Витаминная» МАНДАРИНОВЫЕ БЕГА мероприятие с родителями всех возрастных групп тематическая неделя «Витаминная» Задачи: • Осуществлять взаимосвязь по.

Мастер-класс «Мешки для бега» Иногда не нужно придумывать нового, достаточно вспомнить старую классику. Что может быть смешнее, чем бег в мешках? Бег в мешках — старинная.

Основные направления деятельности педагога-психолога ДОО Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОО конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных.

Основные направления в коррекционной работе. • артикуляционная гимнастика • звуковая гимнастика (подражательная) • дыхательная гимнастика • пальчиковая гимнастика • корригирующая гимнастика.

Основные подходы к классификации игр Основные подходы к классификации игр А. В. Запорожец и А. П. Усова разработали следующую классификацию: — Игры творческие и их разновидности:.

Основные принципы развивающих игр Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области Новокузнецкий детский клинический психоневрологический санаторий.

Основные выразительные средства хореографического искусства. Танцы и танцевальные упражнения — одно из наиболее эмоциональных и доступных видов двигательной деятельности в комплексе музыкально — ритмического.

Всероссийский День бега «Кросс Нации» (фотоотчёт) Ежегодно в нашем родном городе Иваново проходит Всероссийский день бега «Кросс Нации». Соревнования проходят на территории МБУК «Парк культуры.

Всероссийский день ходьбы (фотоотчет) 15 октября, у центрального входа в парк города Полевского состоялось торжественное открытие городских мероприятий, посвященных Всероссийскому.

основные виды ходьбы
методическая разработка по физкультуре на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основные виды ходьбы.

Читать еще:  Гимнастика при грыже поясничного отдела

1. Обычная ходьба в умеренном темпе. При такой ходьбе нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран.
2. Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.
3. Ходьба на пятках. Этот вид ходьбы выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Нога ставится на пятку, носки подняты вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову).
4. Ходьба высоко поднимая колени. Движения энергичные, четкие. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята.
5. Ходьба широким шагом. Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений.
6. Ходьба перекатом с пятки на носок. Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок.
7. Ходьба приставным шагом. Может выполняться вперед, назад, в правую и левую сторону. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.
8. Ходьба в полуприседе и приседе. Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поставить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях.
9. Ходьба скрестным шагом. В этом виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.
10. Ходьба выпадами. Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога стоит на носке (по возможности ее надо держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги.
11. Ходьба с закрытыми глазами. Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.
12. Ходьба спиной вперед. Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.
13. Гимнастическая ходьба. Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.

Е.Н.Вавилова, «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М., 1983 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институтразвития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» Кафедра физической культуры и здоровьесбережения.

Ходьба — одно из первых движений, которым овладевает ребенок после умения ползать. Умение ходить формируется у него в конце первого — начале второго года жизни. Ходьба расширяет возможности детей, обо.

Игровые упражнения и игры с разными видами ходьбы.

Здоровье — одна из главных ценностей в жизни.

Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.

Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников.

Оздоровительное значение ходьбы как метода профилактики заболеваний и увеличения продолжительности жизни человека

О статье

Авторы: Смоленский А.В. (РГУФКСМиТ, Москва), Капустина Н.В. (12-й лечебно-диагностический центр Минобороны России, Москва), Хафизов Н.Н. (12-й лечебно-диагностический центр Минобороны России, Москва)

Научно-технический прогресс ведет к снижению двигательной активности человека, что приводит к росту числа заболеваний, связанных с гипокинезией. Возникающий дефицит двигательной активности можно компенсировать за счет естественного способа физической активности – ходьбы. Занятия ходьбой доступны каждому человеку независимо от возраста, условий проживания. Ходьба – наиболее распространенный вид локомоций, целью которого является передвижение человека. В ходьбе участвует весь опорно-двигательный аппарат человека, а основной си­лой, обеспечивающей передвижение тела, является сила мышц. Дозированная ходьба – самое распространенное средство профилактической и восстановительной медицины. Умеренная физическая активность в виде дозированной ходьбы способствует профилактике многих заболеваний. Она положительно влияет на течение кардиореспираторных заболеваний, иммунитет, состояние желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательного аппарата, снижает риск возникновения онкологических заболеваний, улучшает качество и продолжительность жизни. Согласно рекомендациям, лица в возрасте до 20 лет должны иметь регулярные аэробные нагрузки в среднем 4 раза в неделю и не менее 30 мин. В разработанной ВОЗ стратегии в отношении сохранения активности в преклонном возрасте ставится задача достижения наивысшего уровня здоровья и благополучия пожилых людей и людей преклонного возраста путем повышения ежедневной двигательной активности.

Читать еще:  Острая боль в горле температура сухой кашель

Ключевые слова: физическая активность, ходьба, локомоция, профилактика заболеваний, старение, продолжительность жизни.

Для цитирования: Смоленский А.В., Капустина Н.В., Хафизов Н.Н. Оздоровительное значение ходьбы как метода профилактики заболеваний и увеличения продолжительности жизни человека // РМЖ. Медицинское обозрение. 2018. №1(I). С. 57-61

Health-improving significance of walking as a method of preventing diseases and increasing a human life expectancy Smolenskiy A.V. 1 , Kapustina N.V. 2 , Hafizov N.N. 2 1 Russian State University of Physical culture, Sports, Youth and Tourism, Moscow 2 City clinic № 12 of the Medical diagnostic center of the Ministry of Defence of the Russian Federation, Moscow Scientific and technological progress leads to a decrease in the human motor activity, which results in an increase of the number of diseases associated with hypokinesia. The resulting lack of motor activity can be compensated by the natural way of physical activity – walking. Walking is available to everyone regardless of age, and living conditions. Walking is the most common kind of locomotion, the purpose of which is the movement of a person. Walking involves the whole musculoskeletal system of a person, and the main forces that ensure the movement of the body is the strength of the muscles. Dosed walking is the most common means of preventive and restorative medicine. Moderate physical activity in the form of dosed walking performs a preventive function against many diseases. It has a positive impact on the course of cardiorespiratory diseases, immunity, the state of the gastrointestinal tract and the musculoskeletal system, reduces the risk of oncological diseases, improves the quality and expectancy of life. According to the guidelines, persons under the age of 20 years should experience regular aerobic activities for at least 30 minutes 4 times a week in average. The WHO policy of retaining the activity in old age sets the goal of achieving the highest level of health and well-being of the old and elderly people by increasing their daily motor activity.

Key words: physical activity, walking, locomotion, disease prevention, aging, life expectancy.

For citation: Smolenskiy A.V., Kapustina N.V., Hafizov N.N. Health-improving significance of walking as a method of preventing diseases and increasing a human life expectancy // RMJ. Medical Review. 2018. № 1(I). P. 57–61.

Статья посвящена оздоровительному значению ходьбы как методу профилактики заболеваний для увеличения продолжительности жизни человека. Показано, что умеренная физическая активность в виде дозированной ходьбы способствует профилактике многих заболеваний.

3872 0

Научно-технический прогресс, развитие дистанционных технологий, повышение благосостояния в обществе неуклонно ведет к снижению двигательной активности человека. В современном обществе с развитием Интернета больше нет необходимости преодолевать большие расстояния для решения многих социальных, трудовых и бытовых вопросов и проблем. Развитие транспортной системы в крупных городах, а также наличие автомобиля практически в каждой семье свело к минимуму необходимость ходить пешком. В сложившихся условиях, несомненно, эти факторы имеют положительное значение, т. к. позволяют экономить время при его хроническом недостатке. Но у каждой медали, как известно, две стороны. Снижение двигательной активности приводит к неуклонному росту числа заболеваний, связанных с гипокинезией. Избыточная масса тела, нарушения опорно-двигательного аппарата – это лишь некоторые проблемы в состоянии здоровья, возникающие в школьном возрасте и напрямую связанные с недостаточно и нерационально организованной двигательной деятельностью детей. Детское ожирение, являющееся фактором высокого риска развития заболеваний сердечно-сосудистой системы (ССС), является общепризнанной медицинской проблемой. По данным В.А. Петерковой и О.В. Ремизова, в Российской Федерации ожирением страдают в среднем 5,5% детей, проживающих в сельской местности, и 8,5% живущих в городе [1]. Подростки с ожирением, становясь взрослыми, сохраняют избыточную массу в 50–70% случаев. С возрастом, как следствие, происходит прогрессирование имеющихся заболеваний. Избыточная масса тела приводит к развитию заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, патологических процессов в позвоночнике, к функциональным нарушениям внутренних органов. Так, нарушения ССС выявляются в среднем у 60% молодых людей. По результатам исследований, по состоянию здоровья 40–45% студентов занимаются в специальной медицинской группе здоровья [2, 3].
По данным ВОЗ, физическая инертность является основной причиной примерно 30% случаев ишемической болезни сердца, 27% случаев диабета и повышает риск развития случаев рака молочной железы и толстой кишки на 21–25% [4].
Низкой двигательной активности способствует и отсутствие в семье приверженности здоровому образу жизни. По данным японских исследователей, максимальная физическая активность наблюдается в возрасте 30–39 лет и составляет у мужчин 8240 шагов в день, у женщин – 7233. Далее, с возрастом, происходит снижение мотивации к двигательной активности в силу психологических причин, а также в связи с ухудшением состояния здоровья, наблюдается снижение локомоторной активности в среднем на 700 шагов на каждые 10 лет жизни [5]. Таким образом, в сложившихся социально-бытовых условиях возникает необходимость в дополнительных занятиях физической культурой.
В настоящее время в городах достаточно широко развита сеть фитнес-центров, тренажерных залов и других спортивных сооружений, позволяющих реализовать потребность в занятиях физкультурой и спортом. Но и это не решает проблемы низкой двигательной активности, т. к. зачастую услуги фитнес-центров стоят недешево или недостаток времени делает невозможным их посещение. Возникающий дефицит двигательной активности можно компенсировать за счет такого естественного способа физической активности, как ходьба. Ходьба является самым простым видом физической культуры, доступным каждому человеку независимо от возраста и условий проживания. Ходьба не требует какой-либо специальной экипировки, условий, материально-технического оснащения и финансовых затрат, а в сочетании с природными факторами (солнце, свежий воздух) полезное влияние ходьбы лишь усиливается. Как известно, в условиях страховой медицины происходит переоценка существующих методов профилактики заболеваний не только с точки зрения их клинической эффективности, но и с учетом экономических факторов [6]. Так, анализ клинико-экономической эффективности методик длительных физических тренировок у больных с сердечно-сосудистой патологией выявил, что оптимальный показатель «затраты – эффективность» имеют физические тренировки ходьбой в произвольном темпе [7, 8].

Биомеханика и энергообеспечение ходьбы

Дозированная ходьба

Влияние ходьбы на органы и системы

Заключение

Литература

Похожие статьи в журнале РМЖ

В статье дана оценка использования прегабалина в качестве превентивной патогенетической те.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×